Сочинение: описание картины В. В. Мешкова "Золотая осень в Карелии"

Перед тем, как начинать описывать картину известного русского пейзажиста Василия Васильевича Мешкова, нужно разобрать с тем, в чем особенность природы нынешней Республики Карелии. Во-первых, это настоящая Северная Европа, Северо-Запад Российской Федерации, место бок-о-бок с Финляндией. Во-вторых, это сплошные холмистые равнины с множественными водоемами. В-третьих, обширные лесные массивы состоят в подавляющем большинстве из хвойных пород с малой примесью мелколиственных растений: березы, осины, ольхи, ивы.

Вот на анализе выше поданной информации и становится понятным то, что осень в Карелии – это нечто уникальное, удивительное по красоте. Мешков был этим глубоко впечатлен и постарался поделиться со всем миром своим чувством осознания величия заповедной природы в осеннюю пору. Мелколистные породы деревьев в осеннюю пору словно вспыхивают огнем из цвета в диапазоне от светло желтого и до кроваво красного. Особо это приятно созерцать на четком контрасте с вечнозелеными хвойными растениями, они оттеняют яркие цвета, дают им дополнительную насыщенность.

Многие критики видят в картинах Мешкова определенную одухотворенность и я с ними полностью согласен, ведь его "Золотая осень в Карелии" живет своей жизнью. Это не снимок, момент из жизни, это комплекс большого спектакля, действия, которое развивается в процессе созерцания картины. Деревья замерли в ожидании грубого прикосновения ветра, их листья уже готовы шелестеть в испуге. В мягком и тусклом свете солнца, которое не может пробиться сквозь тяжелые свинцовые тучи, яркое убранство осени кажется главными источником освещения. Мощные сосны, серые валуны, водоемы-близнецы серого неба, все еще зеленая трава – все на своем месте у художника, словно ноты в аккорде. То, что Мешков для изображения пейзажа дикого северного края выбрал именно удлиненный панорамный формат картины, - исключительно удачный ход. Ведь таким образом картина стала величественной, охват – увеличенным, а сама природа – более четко и комплексно прорисованной.

Моя фантазия шепчет в подсознании, формируя особенное восприятие картины. Всматриваясь в полотно в стремлении познать его суть, задумку автора, я вижу огонь, который жадно накинулся на весь охватываемый панорамой ландшафт. Желто-багровые листья словно бы очаги стихийного огня поглотили все вокруг, выбрасывая в небо серый дым облаков. Один из символов пламени – очищение, так и в природе огненная осень поглощает увядающие листья, чтобы через несколько месяцев температурного стресса растение воскресло сильнее. Вот такое мое видение этой уж точно не посредственной картины.


Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.